Росси Карл Иванович

29 декабря – 250 лет со дня рождения русского архитектора Карла Ивановича Росси (29 декабря 1775, Неаполь – 18 апреля 1849, Санкт-Петербург)

Росси Карл Иванович

Отличающиеся грандиозным размахом, ясностью объемно-пространственной композиции, разнообразием и органичностью решений, петербургские ансамбли Росси составили вершину градостроительного искусства русского классицизма. Для творчества художника, одного из создателей русского ампира, характерны широта в охвате задач: от планировки крупнейших ансамблей до разработки в деталях убранства интерьеров, выразительность и богатство ордерных композиций, гармоничное сочетание архитектурных форм с аллегорической скульптурой. Выдающиеся творения мастера в Петербурге – здание Главного штаба на Дворцовой площади, Михайловский дворец, ансамбль, состоящий из Театральной улицы, Александрийской площади и площади Чернышева, здания Сената и Синода.

Литература:

Вейнерт, Н. В. Росси / Николай Владимирович Вейнерт ; перевод, титул, заставки и концовки художника Н. Ю. Гитман. - Москва ; Ленинград : Искусство, 1939. - 155, [1] с., 1 л. портр. : ил. - Библиогр. в примеч.: с. 150-153.

Овсянников, Ю. М. Великие зодчие Санкт-Петербурга. Трезини, Растрелли, Росси : 16+ / Юрий Максимилианович Овсянников. - Москва : Молодая гвардия, 2023. - 637, [2] с., [12] л. ил., карты, портр., факс. : ил., портр. ; 21. - (Жизнь замечательных людей). - Библиогр.: с. 630-633. - ISBN 978-5-235-05034-1.

Пилявский, В. И. Зодчий Росси / Владимир Иванович Пилявский. – Москва ; Ленинград : Государственное издательство архитектуры и градостроительства, 1951. - 152 с., 6 л. ил. : ил.; 29 см. - (Мастера русской архитектуры).

 

Отличающиеся грандиозным размахом, ясностью объемно-пространственной композиции, разнообразием и органичностью решений, петербургские ансамбли Росси составили вершину градостроительного искусства русского классицизма. Для творчества художника, одного из создателей русского ампира, характерны широта в охвате задач: от планировки крупнейших ансамблей до разработки в деталях убранства интерьеров, выразительность и богатство ордерных композиций, гармоничное сочетание архитектурных форм с аллегорической скульптурой. Выдающиеся творения мастера в Петербурге – здание Главного штаба на Дворцовой площади, Михайловский дворец, ансамбль, состоящий из Театральной улицы, Александрийской площади и площади Чернышева, здания Сената и Синода.