Бенуа Александр Николаевич

3 мая – 155 лет со дня рождения русского художника и искусствоведа Александра Николаевича Бенуа (3 мая 1870, Санкт-Петербург – 9 февраля 1960, Париж)

3 мая – 155 лет со дня рождения русского художника и искусствоведа Александра Николаевича Бенуа (3 мая 1870, Санкт-Петербург – 9 февраля 1960, Париж)

Сын известного архитектора академика Николая Леонтьевича Бенуа, Александр Бенуа – младший из девяти детей.  В детстве Александр учился рисованию, позднее посещал вечерние классы Академии художеств, копировал старых мастеров в Эрмитаже. В 1891–1896 годах Бенуа постоянно выставлялся на акварельных выставках в Петербурге. В начале ХХ века он издает свои важнейшие искусствоведческие труды: «История русской живописи», «Русская школа живописи», «История живописи всех времен и народов». На протяжении своего долгого пути художника, критика и историка искусства Бенуа оставался верен высокому пониманию классической традиции и эстетических критериев в искусстве, отстаивал самоценность художественного творчества и изобразительную культуру, опирающуюся на прочные традиции.

Литература:

Бенуа, А. Н. (1870-1960). Мои воспоминания : в 5 книгах / Александр Николаевич Бенуа ; [издание подготовили Н. И. Александрова [и др.]]. - Москва : Наука, 1980. - (Литературные памятники : ЛП).

Бенуа, А. Н. Русская школа живописи / Александр Николаевич Бенуа. - Москва : Арт-Родник, 1997. - 336 с.: ил. - ISBN 5-88896-019-5.

 

Сын известного архитектора академика Николая Леонтьевича Бенуа, Александр Бенуа – младший из девяти детей.  В детстве Александр учился рисованию, позднее посещал вечерние классы Академии художеств, копировал старых мастеров в Эрмитаже. В 1891–1896 годах Бенуа постоянно выставлялся на акварельных выставках в Петербурге. В начале ХХ века он издает свои важнейшие искусствоведческие труды: «История русской живописи», «Русская школа живописи», «История живописи всех времен и народов». На протяжении своего долгого пути художника, критика и историка искусства Бенуа оставался верен высокому пониманию классической традиции и эстетических критериев в искусстве, отстаивал самоценность художественного творчества и изобразительную культуру, опирающуюся на прочные традиции.