Монтессори Мария

31 августа – 155 лет со дня рождения Марии Монтессори (1870-1952), итальянского педагога, психолога

31 августа – 155 лет со дня рождения Марии Монтессори (1870-1952), итальянского педагога, психолога

Мария Монтессори стала первой в Италии женщиной-врачом, закончив в 1896 году Римский университет. Много общаясь с детьми с ограниченными возможностями, пришла к выводу, что такие дети нуждаются не только в лечении, но и в специальном обучении. В 1904 году, работая в Римском университете, она создала собственную педагогическую систему. Три года спустя появляются первые курсы для Монтессори-учителей. Смысл ее методики в том, чтобы подвигнуть ребенка к саморазвитию и самообучению. Ребенок в Монтессори-школе много работает руками и много двигается. Она изобрела оригинальный способ обучения письму – "писать раньше, чем читать". В таких школах нет классно-урочной системы, специальной программы. Каждый школьник самостоятельно осваивает знания в своем индивидуальном темпе, педагог только наблюдает и направляет. Идеи Монтессори очень популярны.

Во многих странах работают ассоциации Монтессори-педагогов, школы по этой методике. С 1929 года была образована Международная Монтессори-Ассоциация (AMI).

Литература:

Монтессори, М. Дом ребенка : Метод научной педагогики / Мария Монтессори ; [перевод с итальянского С. Г. Займовского ; современная русская редакция Е. А. Хилтунен]. - Москва : АСТ ; Астрель, 2006. - 269, [2] с. : ил., портр., табл. - ISBN 5-271-11751-0; 5-17-031934-7.

Монтессори, М. Мой метод. Начальное обучение : [метод научной педагогики] / Мария Монтессори ; [перевод с французского Л. Б. Печатникова ; русская редакция Е. А. Хилтунен]. - Москва : АСТ ; Астрель, 2006. - 351 с. : ил., портр., табл. - ISBN 5-17-029515-4; 5-271-12674-0.

Мария Монтессори стала первой в Италии женщиной-врачом, закончив в 1896 году Римский университет. Много общаясь с детьми с ограниченными возможностями, пришла к выводу, что такие дети нуждаются не только в лечении, но и в специальном обучении. В 1904 году, работая в Римском университете, она создала собственную педагогическую систему. Три года спустя появляются первые курсы для Монтессори-учителей. Смысл ее методики в том, чтобы подвигнуть ребенка к саморазвитию и самообучению. Ребенок в Монтессори-школе много работает руками и много двигается. Она изобрела оригинальный способ обучения письму – "писать раньше, чем читать". В таких школах нет классно-урочной системы, специальной программы. Каждый школьник самостоятельно осваивает знания в своем индивидуальном темпе, педагог только наблюдает и направляет. Идеи Монтессори очень популярны.